0814 - GosudarstvennayaDuma

Поиск
Перейти к содержимому

Главное меню

0814

Состав и структура



Комитет ГД по культуре



    Интеллигентствующие за бюджетные деньги граждане, или как теперь у нас их принято называть
«креативный кластер патриотов», утверждают, что всех без, исключения россиян, ну очень беспокоит состояние отечественной культуры. Но, как говорится, читали мы их мысли на заборе. На самом деле, культур-мультурные перипетии беспокоят далеко не всех граждан, а только тех, кто «на культуре» делает состояния. Трудящиеся без просыху граждане об этом даже и не думают! Если бы думали, то тратили бы свои деньги на посещение музеев, театров, галерей и прочих раритетов так называемого культурного наследия.  А не несли бы «кровно заработанные» на стадионы, чтобы «навалять кому-то в бубен», а заодно понаблюдать, как несколько необразованных миллионеров тупо пинают по полю мячик, умудряясь с двух метров не попасть им в ворота.

    - «Для того, чтобы на нашу культуру были деньги, мы будем много тренироваться, чтобы танцевать польку-бабочку в Министерстве Финансов и выбивать пыль из ковров Министерства Экономики»!
стучат себя пятками в грудь депутаты, пуская в объективы пузыри театрального патриотизма. Типа: «Мы очень любим, бл@дь, культуру»!
    И ведь действительно любят! Так к 65-летию снятия блокады Ленинграда, по отчётам депутатов (то есть, согласно представленным в Госдуму сметам
прим.), региональные власти купили для местного театра разовый половичок и ритуальный (тоже на один раз прим.) метроном на авансцену. За что было уплачено более полутора миллионов рублей из карманов налогоплательщиков (более 50 000$ по текущему на тот день курсу прим.). И ещё миллион - за охрану этих приобретений во время праздника! При этом в профильном Комитете Госдумы с гордостью рапортовали:
    - «Сегодня Санкт-Петербург переживает культурный бум! Расходы на эту сферу ежегодно превышают 7 млрд рублей
и достигли рекордных показателей»!
    И тут же тихо-тихо рекомендовали Правительству подсократить для северной столицы расходные статьи на ремонт теплосетей, дорог, медицину, образование и иные насущные для горожан нужды. Впрочем, местные отделы культуры не остались внакладе
депутаты разрешили им самостоятельно определять: кому отдавать «культурные» площади под пивные шатры, а кому нет.

    Известно, что вся культура российского народа основана на Фрейде, и что мы - самая читающая в туалетах нация. Но всё-таки символами нашей, так сказать, культурной духовности по-прежнему являются Пушкин, Чайковский и «Лебединое озеро» в Большом Театре!
    - «Большой Театр
там всё прекрасно, возвышенно и воздушно… как флейта в кустах! Там даже если и играют Мендельсона, то без всякой попсовой мендельсовщины»! - поведали журналистам депутаты после ревизии ремонта главных подмостков страны.
    Но больше всего их впечатлил отреставрированный театральный буфет, где «всё теперь культурно и облагорожено», и бутерброды по два двадцать за икринку.

    Однако если уж говорить начистоту, то что, собственно, составляет славу нашего Большого Театра? «Па-де-де» и «плие», пришедшие к нам с Запада. Отечественной культурой там и не пахнет! К тому же на одну только реставрацию этого культурно-развлекательного заведения было затрачено столько бюджетных средств, что на них можно было бы построить и оснастить десяток новых современных стадионов.
    Не говоря уже о ежегодных государственных дотациях на прокорм голосящих примадонн и примадонов, которые до хрипоты пытаются доказать, что у них есть талант, людям, лишённым каких-либо талантов. И будут доказывать дальше, пока не захлебнутся в собственном таланте.

    Правда, возникает некий диссонанс. Да, вся наша культура (если говорить о ней в целом
прим.) финансируются через бюджет из карманов налогоплательщиков. Но если говорить конкретно и в частности, то рядовые граждане не в состоянии платить по сто двести долларов, чтобы попасть в тот же Большой Театр на представление, и даже если бы были в состоянии, то не могли бы достать билеты их просто нет в продаже. Практически все места заранее скуплены крупными бизнесменами, банкирами, менеджерами государственных корпораций, чиновниками и прочими спекулянтами. Иными словами, Большой Театр у нас существует для сильных мира сего!
    Так на каком основании, скажите, обыкновенный рабочий человек с футбольной/хоккейной трибуны должен финансировать восседающую в ложах «элиту», которая и без того вполне способна оплатить собственные развлечения?..

    И с какой, интересно, стати Правительству выделять деньги налогоплательщиков на удовольствия эстетствующих сибаритов?.. А с такой, что, по мнению депутатов, освоение чиновниками бюджетных ассигнований на пополнение разного рода культурных фондов и учреждений не принято считать «удовольствиями».
    - «Всё дело в том, - утверждают они, - что на Государстве лежит святая обязанность обеспечивать преемственность нашего наследия».
    Поэтому профильный Комитет Госдумы придаёт большое значение театрам, музеям и прочим артефактам российской культуры, руины которых за тысячелетнюю историю России разбросаны по ней в непересчётном количестве. Причём, большинство из них, как признаются сами наши законодатели, «находятся на значительном удалении от крупных городов, если ехать по дороге, которой там нет, кстати».

    Особенно неравнодушны депутаты…
    - к картинам, которые вряд ли кто захочет видеть;
    - к музыке, которую вряд ли кто захочет слушать;
    - а так же к театральным постановкам, на которые вряд ли кто захочет ходить.
    При этом «народные избранники» не скрывают, что:
    - «Наверное, в тех же США со всем этим и проще, и приятнее. Там вся культура частная и вполне функционирует без госучастия... Но у них там в Конгрессе комитета по культуре как раз и нет. И они ещё учат нас, как не ковыряться в носу»!

    По убеждению российских парт-функционеров, в постиндустриальный «век мультиканальной культурологии» Государство не имеет права дать умереть так называемым объектам традиционной культуры только потому, что они мало кого интересуют. Поскольку эти «объекты» - они, как наша Церковь: люди в неё не очень-то ходят, но им намного спокойнее от осознания, что она есть.
    Короче: пока у нас существуют «объекты культуры», можно намного уверенней ощущать себя частью цивилизованного мира.

    Сама по себе культура практически не приносит гражданам дивидендов. Поэтому «по факту жизни» она, так сказать, не трогает за душу никого, кроме специалистов, чиновников и депутатов, обслуживающих «культурные» денежные ассигнования.
    Аналогично дела обстоят и в бесчисленных государственных и около-государственных квази-культурных советах, комитетах и комиссиях, которые также никому не интересны. Но депутаты всё продолжают и продолжают ратовать за выделение им денег по формуле: за государственный счёт - всё не в счёт! Хотя они (эти советы, комитеты и комиссии), естественно, не то, что не делают ничего полезного... они вообще ничего не делают. Вот только отменять их нельзя. Ни в коем случае! Это символы. Их финансируют не за работу. Их финансируют, чтобы все видели, что культура в России есть, что о ней помнят и заботятся…
    В принципе, большая часть государственных расходов направлена, прежде всего и в основном, на те самые символы. И, к примеру, эрзац-культурный Российский Союз Правообладателей - всего лишь один из них.

    Государственное финансирование существует для искусств, для культуры. Но осуществляется оно отнюдь не на то, чего хотят люди. Бюджетные средства расходуются на то, чего люди не хотят, но должны иметь. Когда люди чего-то действительно хотят, они за это с удовольствием заплатят сами. Никто же не будет отрицать, что граждане посещают стадионы гораздо чаще, чем галереи?..
    Однако первейший долг депутатов
помочь Правительству вкладывать деньги именно в «культурное просвещение», то есть способствовать духовному росту страны, а не вульгарному времяпрепровождению граждан.

    В вопросах «культурного самосовершенствования граждан» в профильном Комитете Госдумы ориентированы, прежде всего, на «подъём культурного самосознания народонаселения на местах». Проще говоря, согласно депутатской логике, коллекция третьесортных полотен и глиняных безделушек какого-нибудь провинциального краеведческого музея, в тени которого в позапрошлом веке облегчалась какая-нибудь заезжая знаменитость
это и есть источник духовного роста местных жителей. И хотя жители чаще всего знают о нём лишь понаслышке,  их, несомненно, вдохновляет сам факт существования музея.
    Однако утверждённый Комитетом «тщательный анализ изменившейся ситуации», подкреплённый «финансовыми аргументами» иногда заставляет… нет, не местных жителей, но местных чиновников пересмотреть своё отношение к вышеуказанному краеведческому музею. Отныне в бухгалтерских отчётах муниципальной бюрократии - это, безусловно, важный «очаг культуры», к тому же расположенный в историческом здании. И его надо обязательно сохранить! Даже за очень дополнительные бюджетные средства.

    - «Культура и искусство служат образовательным и воспитательным целям и помогают нам удерживаться на вершине цивилизации!
уверены члены Комитета. - Главная цель государственного финансирования способствовать сохранению культурного наследия»!
    Но в итоге Государство, по сути, субсидирует более-менее безбедное существование людям, не сделавшим в жизни ничего полезного для общества. И тратит бюджеты на то, чтобы они могли наслаждаться своей «просвещённой интеллигентностью», используя общественные средства на ублажение личных потребностей. Не логичнее было бы определять, что и когда субсидировать, в зависимости от общественных запросов? Вполне здравая идея. Во всяком случае, демократичная.
  Но с этой идеей в Комитете категорически не согласны.
    -  «Мыслимое ли дело
говорят они - пускать деньги, предназначенные искусству, на потребу какого-то ЖКХ или какого-нибудь массового спорта?! Это равносильно бездумному потаканию низменным вкусам и инстинктам».
    И с удовольствием направляют деньги…
    - в конвейерное производство низкосортных сериалов про ура-патриотизм, потому что «народ хочет фильмы о Бородино, и не хочет фильмы о каких-то духовных терзаниях»;
    -в гастрольные «чёсы» агитбригад «поющих трусов», которые «возбуждаются при одном только слове
«Единая Россия»»;
    - в выставки раритетных достижений народного хозяйства, ибо «эти достижения
фундамент наших будущих побед»…
    И так далее и в тому подобное, потому что сегодня важнейшим из всех искусств для нас является пропаганда!

    К слову сказать, культура, искусство и современное российское телевидение не имеют ничего общего. Более того, они
полные противоположности. Но это не смущает наших думских партайгеноссе, лоббирующих в Правительстве возможность удовлетворения собственных эстетическо-созерцательных прихотей.
    В реальной жизни искусство и политика прекрасно сочетаются между собой. И там, и там полно паяцев, привыкших к гипертрофированной лести, беззастенчивому лицемерию и всеобъемлющей лжи, которыми они разбрасываются с такой же лёгкостью, с которой их получают.
  А потому никогда не спрашивайте, по ком в России звонит колокол
он звонит по нашей культуре!..


Назад к содержимому | Назад к главному меню