0803 - GosudarstvennayaDuma

Поиск
Перейти к содержимому

Главное меню

0803

Состав и структура



Комитет ГД
по бюджету и налогам



    В основе государственного бюджета лежат деньги. Но не долго. Потому что расточительность нашего Государства граничит со щедростью. А щедрость его не знает границ!
    Вот только бюджет - не золотая рыбка… он не растягивается.

    Однако в то время, когда у экономистов и финансистов головы просто пухнут над тем, что делать, чтобы выполнить очередные предвыборные обещания очередного российского президента, у большинства «народных избранников» в головах по-прежнему выстраиваются амбициозные планы, куда потратить деньги налогоплательщиков.
    Для этого в Государственной Думе присутствует Комитет по бюджету и налогам, перед которым всегда стоит нелёгкая задача - жить для себя… или делиться с другими?..

    Все расчёты по сбору и консолидации денег налогоплательщиков в казну Отечества осуществляет государственная бюрократия, а затем направляет «плоды трудов своих» на согласование в профильный Комитет Государственной Думы, где в предвкушении обсуждения расходных статей бюджета депутаты сверкают глазами и облизываются до ушей.
    Конечно же, каждый из «народных избранников», заседающих в этом Комитете знает, «как дважды два», что если из «пятью пять» отнять «трижды три», то в результате получится примерно «четырежды четыре». Но это не суть важно.  Ибо самое большое достоинство политика заключается в том, чтобы не утратить «чувство целого». К тому же «целый», то есть
сформированный, бюджет легче «пилится».

    На вопрос: не страшит ли их такая «жуткая» ответственность, - «народные избранники» обычно отвечают в том духе, что:
    - «Когда человек решает посвятить свою жизнь служению другим, чувство ответственности становится одним из его неотъемлемых качеств»!
    Проще говоря
не страшит. Так как депутаты не знают, что такое ответственность. Зато им очень нравится их неприкосновенность. И за эту свою неприкосновенность они отдают собственные души.

    Когда депутаты из бюджетного Комитета Госдумы в свойственной им многословной и путаной манере полемизируют о рациональной  экономии средств налогоплательщиков и о сокращении расходов на содержание государственной бюрократии, они имеют в виду, что расходы надо урезать у других, а не у них. Ибо недобрав из государственного бюджета, депутаты многое теряют в своём духовном развитии.
    Впрочем, о каком духовном развитии может идти речь в стране с материальными идеалами? Не случайно же один из отечественных законодателей как-то поведал журналистам:
    - «Все хотят сразу и много! Это человеческое желание. Но наша задача всё это посчитать, систематизировать и при этом ничего не пропустить. А мы, допустим, выделяем на такой-то правительственный проект пять миллиардов денег, а реально доходит до адресата только один. Куда деваются остальные четыре
чёрт их знает»!
    И окручинился по самые колокольчики.

    Но, как говорится, не бывает так плохо, чтобы не могло быть ещё хуже. Это закон жизни. Но есть ещё закон Российской Суверенной Демократии, который гласит:
    - «Если есть бюджетные деньги, значит, их обязательно должен кто-то украсть. Это аномалия, если их не украли!».
    Правда, здесь тоже течёт не всё, как по маслу…
    - «
Федеральный бюджет - это вам не продовольственный склад, из которого можно вот так запросто взять и что-то похитить», - предупреждают подглядывающие за бюджетом парт-боссы.
    Но, как говорит наш мудрый Президент, российские чиновники…
    - «…не за курятину в тюрьме сидели»!
    Да и депутаты тоже «не на продуктовой базе подъедались».
А потому каждую свою очередную сессию они начинают с того, что единогласно голосуют за повышение бюджетных расходов на содержание себя любимых. Причём, сначала наши «народные избранники» голосуют за несоразмерно большое повышение уровня своих собственных доходов, а затем говорят, что на повышение заработных плат всем бюджетникам в государственной казне денег нет! Поэтому наши учителя и медработники «ещё какое-то время поживут бедно… но не долго».

    К слову сказать, похоже, что в этом профильном думском Комитете давно уже относятся к оплате труда так называемых «бюджетников», как к импотенции: сколько её не поднимай всё равно падает…
    Иначе выражаясь, серая рутина защиты интересов граждан недостойна наших «народных избранников». Они созданы для более великих дел и свершений. Пока отечественная бюрократия занимается управлением страной, их задача - заниматься внутренними вопросами партийной дисциплины, проштамповывать поступающие из Кремля законопроекты и
что самое главное добиваться от Правительства непрерывного увеличения бюджета для административных аппаратов министерств и ведомств государственной службы.
    К тому же, когда заходит речь о распределении расходных статей бюджета, у депутатов появляется очередной шанс - выторговать у действующей Власти дополнительные льготы и привилегии. И дело совсем не в том, что они преследуют какие-то свои собственные политические интересы, или хотят выглядеть более важными в глазах избирателей, или что-нибудь ещё в этом роде. Нет, это важно, прежде всего, для народа! Важно, чтобы народ видел в российском Парламенте равного партнера российской бюрократии… только и всего.

    Основная задача членов бюджетного Комитета Государственной Думы - строго следить за тем, чтобы ни один лишний рубль бесплатно не просочился ни в экономику, ни на социальные нужды общества. И это в то время, когда большинство российских граждан живут от зарплаты до зарплаты. То есть, одним словом, крутятся; другим словом
выкручиваются.
    При этом, несмотря на всю свою патриотическую риторику, наше Правительство по-прежнему предпочитает субсидировать иностранные экономики. Под 2% годовых, вместо того чтобы поддержать отечественного производителя, готового принять эти же самые субсидии под 14%. Наверное, это делается для того, чтобы внутри страны бюджет не разворовали «честные люди» из Партии Власти, которые составляют передовой костяк российской государственной бюрократии!

    Помимо всего прочего, из года в год Комитет Госдумы по бюджету и налогам решает неразрешимую проблему: как получить от граждан налоги, которых они не в состоянии платить, чтобы истратить эти налоги на то, в чём граждане совершенно не нуждаются. Но иногда создаётся впечатление, что у общества нет шансов убедить своих депутатов направить бюджетные деньги туда, где они обществу действительно необходимы
на реальные нужды граждан.
    «Народные избранники» предпочитают придерживаться совершенно иной точки зрения. Особенно когда они могут наложить на кошельки налогоплательщиков свою мохнатую депутатскую лапу. Потому что они попросту не понимают, как и, главное, зачем возвращать деньги гражданам?! Ведь граждане, в представлении наших депутатов, это та часть общества, которая может прожить и без денег.

    Казалось бы, нет ничего легче, чем тратить бюджетные средства. Ан, нет! Практика показывает, что обсуждение расходных статей консолидированного бюджета в Государственной Думе
это процесс долгий, трудоёмкий и нервный.
    Как признался один очень видный из себя член Комитета:
    - «Когда в Парламенте речь заходит о распределении бюджета, мы разве что апокалипсические танцы не исполняем»…
    Но, самое существенное, распределение бюджета - это очень наглядный способ установить, что страна уже не может прожить на деньги, которые зарабатывают её граждане. Ибо одни только расходы государственной бюрократии (в том числе и на содержание российского Парламента
прим.) стремятся сравняться с доходами Государства. А в некоторых случаях даже превышают их.

    Кстати, подавая пример всей остальной государственной бюрократии, депутаты однажды решили начать с себя и по согласованию со своим профильным Комитетом заявили, что отныне они будут экономить деньги, расходуемые на них из карманов налогоплательщиков. Поэтому они отказываются от положенного им по закону бесплатного проезда на общественном транспорте.
    
При всём при том, необходимо отметить, что подобные редкие случаи «массового аскетизма» проистекают в Государственной Думе тогда, когда доходные и расходные статьи бюджета у них, ну никак не сходятся между собой: ни по горизонтали, ни по вертикали. А если какие-то цифири и сходятся, то только чудом -  прямо как в Библии концы с концами!


    Только не надо думать, что подобная самоотверженная их самопожертвенность являет собой заботу «о реструктуризации щелей и течей в государственной Казне». Потому что «дефицит бюджета» - в представлении российских законодателей это когда они точно знают, что деньги в Государстве есть, но не знают, где именно. И от этого у них на душе становится неспокойно, а на сердце - тоскливо.
    В такие моменты они сами себе напоминают мужественных Д'Артаньянов, вокруг которых «льётся золотой дождь, но ни одна капля не падает на поля их широких фетровых шляп».

    Вообще-то все политики алчноваты по своей природе. Хотя с другой стороны, наши депутаты - это не только скупые и алчные натуры, но и нежные человеческие организмы, умеющие горячо любить, страдать и переживать за судьбы… своих близких и родственников. Вероятно поэтому при обсуждении расходных статей госбюджета на общественные нужды члены Комитета, прежде всего, с особой тщательностью и щепетильной скрупулёзностью подходят к вопросам финансового обеспечения себя и своих любимых коллег.
    А что, разве они не такие же полноправные члены общества?..


Назад к содержимому | Назад к главному меню